Возврат и обмен товара надлежащего качества 

Вкратце, более подробно в разделе Правила торговли.

Товар приобретен в офлайн-магазине. Вы вправе обменять его на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки (ст. 25 закона «О защите прав потребителей»).

Вы вправе потребовать назад деньги, только если аналогичный товар отсутствует в магазине в день обращения.

Товар приобретен дистанционно, в том числе через Интернет. Вы вправе отказаться от него в любой момент до получения товара, а также в течение 7 дней после получения.

Если информация об условиях возврата не была предоставлена письменно при получении товара, вы можете отказаться от него в течение 3 месяцев.

Исключение — товары надлежащего качества с индивидуальными свойствами, которые может использовать исключительно приобретающий товар потребитель.

Некоторые товары не подлежат обмену и возврату согласно закону. Например, парфюмерия, косметика, технически сложные товары (компьютеры, фотоаппаратура, электроинструмент, бытовая электротехника и т.п.).

При возврате и обмене товара надлежащего качества должна быть сохранена комплектация, товарный вид изделия и упаковки. Товар не должен иметь следов использования.

Возврат и обмен товара с браком

Если купленном изделии найден брак, вы вправе по своему выбору:

  • отказаться от товара;
  • заменить товар на изделие той же или другой модели (с пересчетом цены);
  • потребовать у продавца снижения цены или бесплатного устранения недостатков.

Вы вправе предъявить эти требования при получении товара, а также в течение срока гарантии или срока годности.

Если сроки годности и гарантии не установлены, вы вправе предъявить требования в течение разумного периода, но не позже двух лет со дня получения товара.

Если товар технически сложен (ноутбук, бытовая техника), и вы нашли брак, продавец в течение 15 дней со дня передачи товара обязан обменять товар на аналогичный или вернуть деньги.

Если прошло больше 15 дней со дня передачи технически сложного товара, его можно обменять или вернуть, только если:

  • у товара найден существенный недостаток;
  • продавец нарушил сроки устранения недостатков, установленные законом;
  • из-за необходимости устранения недостатков повар не может быть использован в совокупности более 30 дней в течение срока гарантии.

Экспертиза товара при спорах

Если товар сломался, а продавец не хочет менять его или возвращать деньги, продавец вправе провести экспертизу товара. Экспертизу оплачивает продавец.

Вы вправе присутствовать на экспертизе. Для этого направьте продавцу письменное заявление. После этого продавец уведомит вас, когда привезти товар на экспертизу.

Если экспертиза установила, что поломка или недостатки возникли по вашей вине, вы обязаны возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ней расходы на перевозку и хранение товара.

Результат экспертизы можно оспорить в суде.